Евангельская притча о мытаре и фарисее

Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!

Библейская притча про мытаря и фарисея наполнена глубоким смыслом о том, что все люди грешники и праведные, и те, кто ведет аморальную жизнь. Она не теряет актуальности независимо от времени, изменений в политике и истории.

5191

Толкование притчи о мытаре и фарисее

Чтобы понять притчу, необходимо знать, кто были действующие лица во времена Римского господства над Израилем. Мытаря можно сравнить в настоящее время с коллектором. В давние времена этот человек занимался сбором налогов и долгов, которые отдавал в римскую казну, получая доход в виде процентов. Этот бессердечный вымогатель забирал у людей последний хлеб при этом даже незаконными методами. К тому же он работал на языческих римлян, покоривших Израиль. За это еврейский народ его презирал.

Фарисей – это:

  • учитель веры;
  • примерный прихожанин, который регулярно посещает храм;
  • убежден, что живет по божьим законам и регламенту священного писания.

Такое сословие относилось к уважаемым людям в обществе, представители занимали руководящие должности. Он все в жизни подчинял Божьим законам:

  • пищу;
  • работу;
  • отдых.

Начало притчи о том, что в храм пришли молиться фарисей и мытарь. С чем обращается к Богу первый, его молитва благодарственная. Он считает себя любимчиком Господа, отличается от других людей погрязших в греховности и нарушающих божьи законы.

Фарисей больше проводит времени в посте, отдает налогов больше десятины, чем положено. Поэтому считает себя ревностным служителем Господу. Его молитва – это перечисление достоинств. Конечно, он совершает добрые дела, но копейка поданная нищему ради выгоды, теряла свою стоимость.

Благодарственная молитва отделяла его от Господа, потому что была наполнена самовлюбленностью. Слово «фарисей» происходит от еврейского глагола «отделяться». Поэтому он ощущает себя завершенным объектом, не такой, как другие люди.

Совершение праведных поступков, соблюдения поста и добро в отношении ближних обесцениваются с мыслью величия над другими. Он не просит милости Господа, он хочет признания своих достижений. Каждый, кто возвышает самого себя, достиг высот, ему не надо развиваться. Фарисей самодовольный человек, конечно, возможно он праведный, но его молитва не покаяния и благодарения, а полная гордости за себя. Становится ли он праведником, когда презрительно осудил мытаря. Он не возносится над другими людьми, но старается себя обелить. «Благодарю тебя, Господи, я не мытарь».

Сборщик унизительных податей не мог глаз поднять. Он считал себя великим грешником и просил только о милости Божьей, так как продался тиранам и служит им. Он не исполняет рьяно законы, но бьет себя в грудь и просит милости Господа. Он унижал себя, открывая пространство для роста. Поэтому уйдет домой оправданным Богом.

Смирение и покаяние — главное условие добродетели

Христианское учение утверждает, что любой православный приближается к Господу тогда, когда делает шаг навстречу любому человеку. Любить ближнего как самого себя – это увидеть в нем не отдельную личность, а единое целое с ним. Это как пальцы рук одной ладони. Любовь к Господу и ближнему – основные христианские заповеди.

Евангельская притча о мытаре и фарисее говорит о двух состояниях человеческой души:

  • один молился с благодарностью, что не такой, как все и восхвалением своих дел;
  • второй раскаивается и страдает, от того, что он грешник.

Так Иисус Христос в своей притче показывает, что Господу не важны мирские дела, главное состояние души. Два образа мытаря и фарисея, свидетельствуют о том, что основное условие добродетели – смирение и покаяние, а гордыня и самовосхваление препятствуют ей.

Храни Вас Господи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *